WildTicket Asia - Туроператор по Казахстану

Твоё путешествие по Великому Шёлковому Пути

Информация

Запрос

Коргалжынский заповедник в Акмолинской области, Казахстан.


Путешествие и фото тур в Коргалжынский заповедник.

Коргалжынский государственный природный заповедник - один из крупнейших природных заповедников в Республике Казахстан, созданный 16 апреля 1968 года в Коргалжынском районе Акмолинской области. Заповедник имеет статус юридического лица и направлен на сохранение и изучение природных процессов, уникальных экосистем, биологического разнообразия и генетических ресурсов флоры и фауны в состоянии и развитии природы. Для этого было организовано Постановление Совета Министров Казахской ССР № 214. Охраняемая территория составляет 543 171 га, охраняемая территория - 89 360 га, общая площадь - 632 531 га. Площадь земельного участка 258,9 тыс. Га (2003 г.). В заповеднике 123 больших и малых открытых озера. Среди них известные крупные и малые озера Тенгиз, Керей, Кипчак, Коргалжын, Есей, Султанкельды, Кокай, Асаубалык, Жаманколь, Жабай, Табанказы, крупные и мелкие Караколь, Манат, Суберген, Токтамис, Базар, Сары и Кызыл. Многие из этих озер орошаются знаменитыми реками Нура, Куланотпес, Кон, Жаман Кон, Жаксы Кон. В частности, он сохраняет гидрологический режим Тенгизских озер. Система озер Тенгиз-Коргалжын расположена на пересечении перелетных птиц Средняя Азия-Индия и Сибирь-Восточная Африка.

Информация Коргалжынский заповедник.

Система озер Тенгиз-Коргалжын является одним из наиболее важных водно-болотных угодий для перелетных птиц в Казахстане и во всей Азии. Биоразнообразие этого района уникально. Среди них 443 вида растительной флоры 60 родов, которые составляют четыре части флоры малых холмов Казахстана, и 1400 видов водных и наземных животных. В заповеднике насчитывается 347 видов птиц, в том числе 126 гнездящихся, 41 вид птиц включен в Красную книгу Казахстана, а 26 видов включены в Международную красную книгу. В системе Тенгиз-Коргалжынского озера насчитывается 112 видов водно-болотных птиц, что составляет от 87% до 130% всех известных в Казахстане. В заповеднике 42 вида млекопитающих и 14 видов рыб. Насекомые не были полностью изучены, хотя 700 видов были идентифицированы, но их видовое разнообразие может достигать 5000. Существует более 60 видов редких животных и растений, занесенных в Красные книги Международного союза охраны природы и Республики Казахстан

Красные Фламинго Коргалжынский заповедник.

Фламинго гнездится и откладывает яйца в Казахстане только на озере Тенгиз. Когда розовые прилетаю на озеро, все озеро горит красным пламенем. Именно поэтому его иногда называют «Кызылканат». В 1960-х годах количество фламинго в заповеднике составляло около 45-60 тысяч, а в 2000-х - только 10-15 тысяч. В настоящее время природа экотуризма развивается в заповеднике.

История Коргалжынского государственного природного заповедника.

Коргалжын-Тенгизский район - один из районов казахской степи, в том числе и земля Арка, где сочетаются удивительная природа, древняя история и национальная культура. Идея создания особо охраняемой природной территории для сохранения природы этого региона давно возникла. История Коргалжынского заповедника восходит к временам массового освоения целинных земель в северных и центральных областях Казахстана. В 1957 году при поддержке Академии наук СССР Академия наук Казахской ССР предложили создать заповедник на основе системы озер Тенгиз-Коргалжын, так как массовое освоение целинных земель обусловило необходимость срочного сохранения некоторых участков степи. В том же году решением Исполнительного комитета Акмолинской области озеро Тенгиз было объявлено охотничьим хозяйством на пять лет. В январе 1958 года на Коргалжынском озере был создан филиал Боровского государственного лесного хозяйства. В мае 1958 г. постановлением Совета Министров Казахской ССР был создан Коргалжынский степной заповедник вдоль озера Коргалжын и реки Куланотпес, площадью 15 тыс. С тех пор количество животных и птиц в Коргалжынском государственном природном заповеднике увеличилось, десятки видов рыб выросли и стали известны за пределами Казахстана. Если мы посмотрим на жизнь заповедника на следующие полвека, то с гордостью можем сказать, что в октябре 1976 года Коргалжинский государственный природный заповедник был включен в список водно-болотных угодий международной категории «А» по Рамсарской конвенции. В июле 2000 года Коргалжынский государственный природный заповедник был включен во Всемирную сеть озер. В июле 2008 года Коргалжынский государственный природный заповедник был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Флора Коргалжынский заповедник.

Флора заповедника состоит из 443 видов цветковых растений. Здесь нет деревьев, но есть 12 видов кустарников. В степи иногда встречаются караганы и бугорки. Коргалжынский заповедник охраняет 45 видов редких растений. Среди них тюльпаны «Шренк», двухцветные тюльпаны, занесенные в Красную книгу Казахстана, синий лук, уральская солодка, песочный миндаль, лекарственная алтей, черная полынь, акмия, бозы и степная палатка. Биоразнообразие заповедника уникально. Он состоит из 443 растений флоры и четверти казахской флоры -60 родов. В заповеднике выявлено более 60 редких видов растений, занесенных в Красную книгу. Красная книга Казахстана включает 5 видов растений: тюльпан шренк, бледный тюльпан, нарцисс, апельсиновый бобр, бледный бобр. Тюльпаны Шренка имеют большое значение как резервный материал для селекционного фонда. У этого вида крупные цветки и большое разнообразие - от бело-желтых до светло-красных и темно-синих до ярко-красных. Этот вид является основателем первых сортов тюльпанов, выращенных в Голландии в XVI веке.

Мир животных Коргалжынский заповедник.

В заповеднике можно найти 354 вида птиц, в том числе 126 видов гнездящихся птиц. Красная книга Казахстана включает 41 вид птиц, а Международная красная книга включает 26 видов. Благодаря этим птицам заповедник приобрел международное значение. Коргалжынская фауна типична для степных и полупустынных районов. Есть 41 вид млекопитающих, 6 видов рептилий, 2 вида земноводных и 11 видов рыб. Фауна беспозвоночных заповедника вообще не изучена. В заповеднике зарегистрировано 300 видов жуков. Коргалжынские озера - рай для рыбаков. Здесь обитают золотая рыбка, хариус, щука, окунь, и окунь. Существует 8 основных направлений миграции птиц. Речная система в Коргалжыне общей площадью 260 тысяч гектаров является самой важной водно-болотной угодью для птиц в Центральной Азии. Речная система в Коргалжыне является самой отдаленной на севере мира для розовых фламинго и других редких птиц, находящихся под угрозой исчезновения: скопы, журавли, ястребы и соколы. В заповеднике обитает 294 вида птиц и 17 видов рыб. Есть также 41 вид млекопитающих. Это 26% всех видов млекопитающих в Казахстане. Озеро Тенгиз является самым северным местом гнездования розовых фламинго.

Озеро Тенгиз Морское озеро Коргалжынский заповедник.

Озеро очень соленое (соленость 3-12,7 г / м3). Площадь 1590 км2; Это 75 км в длину, 40 км в ширину и 8 м в глубину. Впервые в истории советской космонавтики космический корабль "Союз-23" приземлился на озере при температуре 20 градусов Цельсия (это произошло 16 октября 1976 года. Командовал космическим кораблем Вячеслав Дмитриевич Зудов и бортинженер Валерий Ильич Рождественский). Космонавты находились в космическом корабле в течение 12 часов.

WildTicket Asia - Tours in Kazakhstan

Your big journey along the Great Silk Road !

Information

Korgalzhyn nature reserve in Akmola region, Kazakhstan.


Travel and photo tour to Korgalzhynsky reserve.

Korgalzhyn State Nature Reserve is one of the largest nature reserves in the Republic of Kazakhstan, created on April 16, 1968 in the Korgalzhyn district of Akmola region. The reserve has the status of a legal entity and is aimed at preserving and studying natural processes, unique ecosystems, biological diversity and genetic resources of flora and fauna in the state and development of nature. For this, the Decree of the Council of Ministers of the Kazakh SSR No. 214 was organized. The protected area is 543,171 ha, the protected area is 89,360 ha, and the total area is 632,531 ha. The area of the land plot is 258.9 thousand ha (2003). The reserve has 123 large and small open lakes. Among them are the famous large and small lakes Tengiz, Kerey, Kipchak, Korgalzhyn, Esei, Sultankeldy, Kokai, Asaubalyk, Zhamankol, Zhabay, Tabankazy, large and small Karakol, Manat, Subergen, Toktamis, Bazar, Sary and Kyzyl. Many of these lakes are irrigated by the famous rivers Nura, Kulanotpes, Kon, Zhaman Kon, Jacques Kon. In particular, it maintains the hydrological regime of the Tengiz lakes. The Tengiz-Korgalzhyn lakes system is located at the intersection of migratory birds Central Asia-India and Siberia-East Africa.

Information Korgalzhyn reserve.

The Tengiz-Korgalzhyn Lake System is one of the most important wetlands for migratory birds in Kazakhstan and throughout Asia. The biodiversity of this area is unique. Among them, 443 species of plant flora of 60 genera, which make up four parts of the flora of small hills of Kazakhstan, and 1,400 species of aquatic and terrestrial animals. There are 347 bird species in the reserve, including 126 nesting birds, 41 bird species are included in the Red Book of Kazakhstan, and 26 species are included in the International Red Book. In the system of Tengiz-Korgalzhyn Lake, there are 112 species of wetland birds, which is from 87% to 130% of all known in Kazakhstan. The reserve has 42 species of mammals and 14 species of fish. Insects have not been fully studied, although 700 species have been identified, but their species diversity can reach 5,000. There are more than 60 species of rare animals and plants listed in the Red Books of the International Union for
Conservation of Nature and the Republic of Kazakhstan

Red Flamingos Korgalzhynsky reserve.

Flamingos nest and lay eggs in Kazakhstan only on Lake Tengiz. When the pink ones fly onto the lake, the whole lake burns with a red flame. That is why it is sometimes called "Kyzylkanat". In the 1960s, the number of flamingos in the reserve was about 45-60 thousand, and in the 2000s, only 10-15 thousand. Currently, the nature of ecotourism is developing in the reserve.

History of the Korgalzhyn State Nature Reserve.

Korgalzhyn-Tengiz region is one of the regions of the Kazakh steppe, including the land of Arka, where amazing nature, ancient history and national culture are combined. The idea of creating a specially protected natural area to preserve the nature of this region arose long ago. The history of the Korgalzhyn Reserve dates back to the times of mass development of virgin lands in the northern and central regions of Kazakhstan. In 1957, with the support of the Academy of Sciences of the USSR, the Academy of Sciences of the Kazakh SSR proposed the creation of a nature reserve based on the Tengiz-Korgalzhyn lakes system, since the massive development of virgin lands made it necessary to urgently conserve some sections of the steppe. In the same year, by the decision of the Executive Committee of the Akmola region, Lake Tengiz was declared a hunting estate for five years. In January 1958, a branch of the Borovsky State Forestry was established on Korgalzhyn Lake. In May 1958, by a resolution of the Council of Ministers of the Kazakh SSR, the Korgalzhyn Steppe Reserve was created along Korgalzhyn Lake and the Kulanotpes River, with an area of 15 thousand. Since then, the number of animals and birds in the Korgalzhyn State Nature Reserve has increased, dozens of fish species have grown and become known outside of Kazakhstan . If we look at the life of the reserve for the next half century, we can proudly say that in October 1976, the Korgalzhinsky State Nature Reserve was included in the list of wetlands of the international category “A” under the Ramsar Convention. In July 2000, the Korgalzhyn State Nature Reserve was included in the World Lakes Network. In July 2008, the Korgalzhyn State Nature Reserve was inscribed on the UNESCO World Heritage List.

Flora Korgalzhynsky reserve.

The flora of the reserve consists of 443 species of flowering plants. There are no trees, but there are 12 species of shrubs. In the steppe, there are sometimes caragans and hillocks. Korgalzhyn Reserve protects 45 species of rare plants. Among them are Schrenk tulips, two-color tulips listed in the Red Book of Kazakhstan, blue onions, Ural licorice, sand almonds, medicinal marshmallow, black wormwood, Akmiya, bosas and a steppe tent. The biodiversity of the reserve is unique. It consists of 443 flora plants and a quarter of the Kazakh flora -60 genera. The reserve has identified more than 60 rare plant species listed in the Red Book. The Red Book of Kazakhstan includes 5 types of plants: tulip shrenk, pale tulip, daffodil, orange beaver, pale beaver. Schrenk tulips are of great importance as a reserve material for the selection fund. This species has large flowers and a wide variety - from white-yellow to light red and dark blue to bright red. This species is the founder of the first varieties of tulips grown in Holland in the 16th century.

Animal World Korgalzhyn Reserve.

In the reserve you can find 354 species of birds, including 126 species of nesting birds. The Red Book of Kazakhstan includes 41 species of birds, and the International Red Book includes 26 species. Thanks to these birds, the reserve has gained international importance. Korgalzhyn fauna is typical for steppe and semi-desert regions. There are 41 species of mammals, 6 species of reptiles, 2 species of amphibians and 11 species of fish. The invertebrate fauna of the reserve has not been studied at all. The reserve has 300 species of beetles. Korgalzhyn lakes - a paradise for fishermen. Goldfish, grayling, pike, perch, and perch live here. There are 8 main areas of bird migration. The river system in Korgalzhyn with a total area of 260 thousand hectares is the most important wetland for birds in Central Asia. The river system in Korgalzhyn is the most remote in the north of the world for pink flamingos and other rare endangered birds: ospreys, cranes, hawks and falcons. The reserve is home to 294 species of birds and 17 species of fish. There are also 41 species of mammals. This is 26% of all mammals in Kazakhstan. Lake Tengiz is the northernmost nesting place for pink flamingos.

Lake Tengiz Sea Lake Korgalzhyn Nature Reserve.

The lake is very salty (salinity 3-12.7 g / m3). Area 1590 km2; It is 75 km long, 40 km wide and 8 m in depth. For the first time in the history of Soviet astronautics, the Soyuz-23 spacecraft landed on a lake at a temperature of 20 degrees Celsius (this happened on October 16, 1976. It was commanded by Vyacheslav Dmitrievich Zudov and flight engineer Valery Ilyich Rozhdestvensky). The astronauts were in the spacecraft for 12 hours.