WildTicket Asia - Туроператор по Казахстану

Твоё путешествие по Великому Шёлковому Пути

Информация

Запрос

Аса река в Жамбылской области, Казахстан.


Информация о реке Аса в казахстане.

Аса - река, протекающая через Таласский, Сарысуский и Жамбылский районы Жамбылской области, левый приток реки Талас. Длина 253 км, площадь водосбора 6670 км.

Начало реки Аса.

Река Аса берет начало из слияния рек Терис и Куркиреу, берущих начало на юго-восточном склоне Аса Каратау.

Гидрология реки Аса.

Канал узкий в верховьях, крутой, а посередине достигает озер Билыкол и Акколь. Через несколько километров река погружается в песок при слиянии с рекой Талас. Среднегодовой расход воды составляет 10,4 м³ / с. Вода замерзает в начале декабря, а лед тает в конце февраля. Река Аса важна для орошения плантаций свеклы, садов и сельскохозяйственных культур.

У этого есть приблизительно 30 маленьких отделений. На территории Жуалы район называется рекой Аса после слияния рек Шакпак, Терис, Аксай, Коксай, Куркиреусу. Аса проходит через горную долину, особенно при слиянии с рекой Куркиреусу, течение становится очень быстрым и бурным.
Вблизи Каратобеского сельского округа она называется «Айрма» и делится на «Большая Аса» и «Малая Аса». Возле Орнекского сельского округа она слились в один канал и стала называться «Куйган». Рядом с селом Биликоль он разделен на девять глав и называется «Тогызтарау». Кроме того, от него отделяется Энергетический канал. В Жамбылском районе река Аса течет к востоку от села Акколь.

История имени реки Аса.

По словам Геродота, Асы, крупнейшее сакское племя, населяющее казахские степи, ассоциируется с именем «ассакс». Ассирийцы были ограничены на западе Малым Каратау, на востоке - реками Талас, Шу, Или, Тарбагатай и Алтай, а их главной родиной был Семиречье. Историк У. Шалекенов пишет, что Асылар нашел поселения Туюк, Жайсан, Шатыркуль. Маргулан Асилар открыл множество памятников культуры в Сарыарке. «Ассаки, то есть племя асы, были одной из родин Великого жуза, основанных в 5-6 веках до нашей эры, и входили в состав государства Уйсын. Это были воины разных племен ", - писал Ю. Зуев.
Короче говоря, история реки Аса, несомненно, названа в честь племени саков, населявшего этот регион. Сегодня центр Жамбылского района, железнодорожный вокзал, ряд населенных пунктов названы в честь этого племени саков.

WildTicket Asia - Tours in Kazakhstan

Your big journey along the Great Silk Road !

Information

Asa river in kambyl region, Kazakhstan.


Information about Asa river in Kazakhstan.

Asa - a river flowing through the Talas, Sarysu and Zhambyl districts of the Zhambyl region, the left branch of Talas. Length 253 km, catchment area 6670 km.

The beginning of the Asa River.

The Asa River originates from the confluence of the Teris and Kurkireu rivers, originating on the southeastern slope of Asa Karatau.

Hydrology Asa River.

The channel is narrow in the headwaters, steep, and in the middle reaches the lakes Bilykol and Akkol. After a few kilometers, the river sinks into the sand at the confluence with the Talas River. The average annual flow rate is 10.4 m³ / s. Water freezes in early December, and ice melts in late February. Asa River is important for the irrigation of beet plantations, orchards and crops.
It has about 30 small branches. On the territory of Zhuala, the area is called the Asa River after the confluence of the rivers Shakpak, Teris, Aksai, Koksai, Kurkireusu. Asa passes through a mountain valley, especially at the confluence with the Kurkireusu river, the course becomes very fast and stormy.
Near the Karatobesky rural district, it is called Airma and is divided into Big Asa and Small Asa. Near the Orneksky rural district, it merged into one channel and began to be called Kuygan. Near the village of Bilikol it is divided into nine chapters and is called "Togyztarau". In addition, the Energy Channel is separated from it. In the Zhambyl region, the Asa River flows east of the village of Akkol.

History of the name Asa river.

According to Herodotus, Asa, the largest Saka tribe inhabiting the Kazakh steppes, is associated with the name "assax". The Assyrians were limited in the west by Small Karatau, in the east by the rivers Talas, Shu, Ili, Tarbagatay and Altai, and their main homeland was Semirechye. The historian U. Shalekenov writes that Asylar found the settlements of Tuyuk, Zhaysan, Shatyrkul. Margulan Asilar opened many cultural monuments in Saryark. “Assaki, that is, the Asa tribe, were one of the homelands of the Great Zhuz, founded in the 5-6 centuries BC, and were part of the state of Uysyn. These were warriors of different tribes, "wrote Yu. Zuev.
In short, the history of the Asa River is undoubtedly named after the Sak tribe that inhabited the region. Today, the center of Zhambyl district, the railway station, a number of settlements are named after this tribe of Saks.