WildTicket Asia - Туроператор по Казахстану

Твоё путешествие по Великому Шёлковому Пути

Информация

Запрос

Устюрт плато в Мангистауской области, Казахстан.


Путешествия по плато Устюрт (Мангистау).

Устюрт - холмистый регион и плато между полуостровом Мангистау и заливом Карабугазколь на западе и Аральским морем и дельтой Амударьи на востоке.

Плато Устюрт – описание.

Протяженность плато Устюрт с юго-запада на северо-восток 550-600 км, ширина 300-400 км. Площадь 200 тыс. Км. Средняя высота плато 150-200 м, самая высокая точка на юго-западе - 341 м (хребет Музбель). Расположен в Туранской впадине. Северная часть плато и западная часть входят в территорию Казахстана (Мангистауская область), остальная часть относится к Узбекистану.
На Устюртской равнине есть невысокие гребни и впадины, отделяющие их друг от друга. В центральной части плато находится хребет Карабауыр. Много впадин в самых низких районах, например, в северной части впадины Каратулей, Жаункудук, Асмантай-Матай, Косбулакс, в южной части Ассеке-Ауданской впадина. В центре, на востоке, на юге находятся пещеры длиной 5-25 м, глубиной 1-2 м (как например пещера Балауик).

Плато Устюрт - климат.

В связи с тем, что плато находится в пустынной зоне, лето жаркое, зима холодная, воздух сухой, малое количество осадков (150 мм), сильный ветер и продолжительные порывы, Высота снега примерно 10 см. Зимой бывают метели.

Гидрография - Плато Устюрт.

На Устюрте нет рек или пресноводных озер, но есть большие запасы подземных вод, пригодных для питья и орошения (Устюртский артезианский бассейн).
Плато Устюрт - фауна и флора.
На серых, бледно-коричневых почвах произрастают полынь, ива. Травы разрастаются редко, в понижениях встречаются рощи полыни, черного саксаула. В песчаном районе встречаются осока трава.
Из фауны здесь можно встретить, мышь, кролик, антилопа, джейран, волк, лиса.

Плато Устюрт - полезные ископаемые.

На плато Устюрт были обнаружены большие запасы нефти и газа (Устюртский нефтегазовый бассейн).

Плато Устюрт - геология.

Плато ограничено Аральским морем, Каспийской котловиной и крутыми склонами. Его верхний слой представляет собой слой известняка толщиной в несколько десятков метров, который действует как щит от разрушения горных пород. Поверхность плато относительно гладкая и пологая. Абсолютная высота увеличивается с 22 метров (северный гребень) до 314 метров (верхняя часть).
В поселке Утебай была обнаружена карстовая пещера глубиной 120 метров и длиной 190 метров. На плато есть невысокие горы Актау и Каратау. Одной из отличительных черт Мангистауской области от других плато является наличие двух крупных тектонических впадин.
Формирование современного рельефа Мангистау началось в позднем плиоцене. В результате подъема Туранской плиты под влиянием неотектонических движений Мангистау превратился в устойчивую равнину. Формирование современного рельефа горной части происходило под влиянием отдельных процессов в позднем плиоцене, до образования Мангистауского плато.

Фотогалерея:

WildTicket Asia - Tours in Kazakhstan

Your big journey along the Great Silk Road !

Information

Ustyurt plateau in Mangystau region, Kazakhstan.


Travel on the Ustyurt plateau (Mangystau).

Ustyurt is a hilly region and plateau between the Mangistau Peninsula and the Karabugazkol Bay in the west and the Aral Sea and the Amu Darya delta in the east.

Ustyurt plateau - description.

The length of the Ustyurt plateau from the south-west to the north-east is 550-600 km, the width is 300-400 km. Area 200 thousand km. The average height of the plateau is 150-200 m, the highest point in the southwest is 341 m (Muzbel ridge). Located in the Turan Depression. The northern part of the plateau and the western part are included in the territory of Kazakhstan (Mangistau region), the rest belongs to Uzbekistan.
On the Ustyurt plain there are low ridges and depressions separating them from each other. In the central part of the plateau there is the Karabauyr ridge. There are many depressions in the lowest regions, for example, in the northern part of the Karatuley, Zhaunkuduk, Asmantai-Matai, Kosbulaks, in the southern part of the Asseke-Audan depression. In the center, in the east, in the south, there are caves 5-25 m long, 1-2 m deep (such as the Balauik Cave).

Ustyurt plateau - climate.

Due to the fact that the plateau is located in a desert zone, the summer is hot, the winter is cold, the air is dry, little precipitation (150 mm), strong winds and prolonged gusts, Snow height is about 10 cm. In winter there are blizzards.
Hydrography - Ustyurt Plateau.
There are no rivers or freshwater lakes in Ustyurt, but there are large reserves of groundwater suitable for drinking and irrigation (Ustyurt artesian basin).

Ustyurt plateau - fauna and flora.

Wormwood and willow grow on gray, pale brown soils. Grasses rarely grow, in the depressions there are groves of wormwood and black saxaul. Sedge grass is found in the sandy area.
From the fauna you can find here, mouse, rabbit, antelope, gazelle, wolf, fox.

Ustyurt plateau - minerals.

Large reserves of oil and gas were discovered on the Ustyurt plateau (Ustyurt oil and gas basin).

Ustyurt plateau - geology.

The plateau is bounded by the Aral Sea, the Caspian Basin and steep slopes. Its upper layer is a layer of limestone several tens of meters thick, which acts as a shield against the destruction of rocks. The surface of the plateau is relatively smooth and flat. The absolute height increases from 22 meters (northern ridge) to 314 meters (upper part).
A karst cave 120 meters deep and 190 meters long was discovered in the village of Utebay. There are low mountains Aktau and Karatau on the plateau. One of the distinguishing features of the Mangistau region from other plateaus is the presence of two large tectonic depressions.
The formation of the modern relief of Mangistau began in the Late Pliocene. As a result of the rise of the Turan plate under the influence of neotectonic movements, Mangystau turned into a stable plain. The formation of the modern relief of the mountainous part took place under the influence of individual processes in the Late Pliocene, before the formation of the Mangistau plateau.

Photogallery: