WildTicket Asia - Туроператор по Казахстану

Твоё путешествие по Великому Шёлковому Пути

Информация

Запрос

Климат Казахстана – поездка в Казахстан и Центральную Азию.


Классический тур по Казахстану - погодная активность на территории Казахстана.

Обширная территория Казахстана имеет сухой континентальный климат из-за его географического положения (т.е. основной источник атмосферной влаги - слишком далеко от океанов) и характера местности. Как и любой другой регион, климат республики особенно подвержен влиянию комплекса радиационных и погодных факторов.

Солнечная активность на территории Казахстана.

На территории Казахстана круглый год преобладает слой воздуха с высоким давлением, ниже которого находятся соседние регионы (север, запад и юг). В целом на большей части территории страны преобладает антициклоническая погода. Поэтому продолжительность солнечных дней здесь увеличивается с 2000 до 3000 часов в год с севера на юг. На севере 120 солнечных дней, на юге 260 дней, а количество пасмурных дней уменьшается с 60 до 10 (в бассейне Балхаша) соответственно. В результате общее количество излучения постепенно увеличивается слева направо с 4200 до 5500 МДж / м2. Точно так же количество поглощенного излучения неуклонно увеличивается к югу, в зависимости от отражательной способности поверхности. Отражательная способность достигает максимум 70-80% зимой при образовании постоянного снежного покрова, а летом в большинстве мест снижается до 20-30%. Величина годовой эффективной радиационной радиации колеблется от 1500 на севере до 2100 МДж / м2 на юге. Сезонная продолжительность отрицательного радиационного баланса составляет 3,5-4,5 месяца на севере (ноябрь-март) и 1 месяц на юге.

В Казахстане ежегодные потери тепла на испарение снижаются слева направо с 630 до 420 МДж / м2. В сухой сезон в пустынном районе большое количество тепла передается турбулентному теплообмену. Только когда почва насыщена весенней влагой, а также на газонах количество тепла, необходимое для испарения, превышает теплопотери, которые нагревают воздух за счет турбулентного теплообмена. В Алматы хорошо видно, что дневная температура ниже, чем в Подмосковье из-за испарений. Изменения радиационного и теплового баланса изменяют температуру воздуха. Средняя температура января - самая низкая в Казахстане. а в восточных регионах - вправо 18 ° С. области до 3 ° С. Средняя температура июля в этих районах колеблется от 19 ° C до 28-30 ° C соответственно. На северо-востоке Казахстана климат резко континентальный, средний перепад температур января и июля в этом регионе достигает 41 ° С. Правильно. Среднесуточная температура в районах за 10 месяцев будет выше 0 ° С. На севере республики зимы продолжительные, снежные и холодные, с заморозками от -45 ° С до -50 ° С. Лето умеренное, короткое, иногда температура воздуха может подниматься от 35 ° C до 45 ° C. Последние весенние заморозки могут приходиться на июль, а ранние осенние - на конец августа.

Путешествия по югу Казахстана - климат на Юге Казахстана.

Юг Казахстана. Зима здесь мягкая. В этом регионе самая низкая температура воздуха в зимние месяцы, что часто повторяется. Температура повышается до 15 - 20 ° С. Однако в отдельные дни здесь наблюдаются морозы до -30-35 ° C и даже ниже -40 ° C. На крайнем юге страны последние весенние заморозки ожидаются в конце апреля, первые - во второй половине сентября. За пределами горного региона Южного Казахстана лето слишком жаркое и продолжительное. В отдельные годы температура воздуха может достигать 45-47 ° C, поверхность почвы может нагреваться до 70 ° C и выше. Такое большое количество солнечной энергии позволяет развивать солнечную энергетику в Казахстане.

Атмосферная циркуляция на территории Казахстана.

Зимой Казахстан находится под влиянием Сибирского антициклона, а летом - ядром Азорского антициклона. В связи с этим на севере республики ветер дует с юго-запада и запада, а летом - с северо-запада. Во время широтного вращения количество осадков на большей части территории Казахстана уменьшается, а температура воздуха повышается. В течение европейского цикла в республику учащается приток холодных воздушных масс, резко падает температура, увеличивается количество осадков, усиливаются ветры. В сибирском цикле - теплые воздушные массы с юга увеличиваются, температура воздуха повышается, осадки уменьшаются. На формирование климата республики также влияет разнообразие ее поверхности. Атмосфера в Казахстане завист от рельефа местности тоже. Здесь есть горные системы на юго-востоке (высота 4000-5000 м) и водохранилища, такие как Каспийское и Аральское моря. Горные системы, являющиеся естественным барьером, увеличивают широтный пограничный пояс в атмосфере в северо-восточном направлении, увеличивая поток воздушных масс.

Климатические зоны Казахстана.

Территория Казахстана включает 4 климатические зоны (лесостепь, степь, пустыня, полу-пустыня).
Климатическая зона лесостепи - самая влажная часть республики. Среднегодовое количество осадков. 242 - 315 мм, из которых 80% приходится на теплое время года. Годовая суммарная годовая температура выше 10 ° С. 2100 ° С. Продолжительность вегетационного периода. 160 - 170 дней. Самый короткий сезон - весна, самый длинный. 1,5 месяца, лето длится 3 месяца. Зима продолжительная, с октября до конца апреля. Среднегодовая засуха длится 37 дней, в отдельные годы от 110 до 113 дней.

Степной климатический пояс занимает большую территорию на севере страны. Годовое количество осадков. 200 - 300 мм, из которых 70 - 80% характерны для летних месяцев. Постоянный снежный покров держится 140-160 дней, средняя толщина снега. Около 30 см. Много ветреных дней и сильно развиты эрозионные процессы. Суммарная годовая сумма среднесуточной температуры воздуха выше 10 ° С. 2100 - 2300 ° С. Продолжительность вегетационного периода. 170 - 180 дней.

Пустынный (пустынный) климатический пояс или засушливая степь занимает равнинный район в центральной части Казахстана. Годовое количество осадков. к югу она уменьшается с 279 мм до 153 мм, из которых 43-27% приходится на холодное время года. Постоянный снежный покров держится около 120 дней. Толщина снежного покрова увеличивается с запада на восток с 20 до 60 см. Среднесуточная температура воздуха выше 25 ° С в течение 30-45 дней, выше 35 ° С в течение 10-20 дней.

Влияние крупных водоемов в бассейнах Каспийского и Аральского морей, таких как Балхаш, Зайсан, Тенгиз и ряд других озер, на температуру воздуха в основном наблюдается в теплый период года.

В горных районах Тянь-Шаня годовое количество осадков колеблется в широких пределах (от 400 до 900 мм) в зависимости от высоты и экспозиции склонов. На западных склонах Алтая выпадает до 1000 мм осадков в год, а на восточных склонах остается сухим. Годовое количество осадков увеличивается до высоты 1800-2000 м над уровнем моря, а выше этого уровня наблюдается небольшое уменьшение. Зимой из-за уменьшения высоты облаков пояс максимальных осадков находится на высоте 1000-1500 м над уровнем моря, а летом наблюдается прямая зависимость количества осадков от высоты до 300 м над уровнем моря.

Климат Казахстана.

Фотогалерея:

WildTicket Asia - Tours in Kazakhstan

Your big journey along the Great Silk Road !

Information

Climate of Kazakhstan - a trip to Kazakhstan and Central Asia.


Classic tour to Kazakhstan - Weather activity in Kazakhstan.

The vast territory of Kazakhstan has a dry continental climate due to its geographical location (i.e. the main source of atmospheric moisture is too far from the oceans) and the nature of the terrain. Like any other region, the climate of the republic is especially affected by a complex of radiation and weather factors.

Solar activity in Kazakhstan.

On the territory of Kazakhstan, a layer of air with high pressure prevails throughout the year, below which there are neighboring regions (north, west and south). In general, anticyclonic weather prevails in most of the country. Therefore, the duration of sunny days here increases from 2000 to 3000 hours per year from north to south. There are 120 sunny days in the north, 260 days in the south, and the number of cloudy days decreases from 60 to 10 (in the Balkhash basin), respectively. As a result, the total amount of radiation gradually increases from 4200 to 5500 MJ / m2. Likewise, the amount of absorbed radiation increases steadily towards the south, depending on the reflectivity of the surface. The reflectivity reaches a maximum of 70-80% in winter with the formation of permanent snow cover, and in summer in most places it decreases to 20-30%. The value of the annual effective radiation radiation ranges from 1500 in the north to 2100 MJ / m2 in the south. The seasonal duration of the negative radiation balance is 3.5-4.5 months in the north (November-March) and 1 month in the south.

In Kazakhstan, annual heat losses for evaporation decrease from 630 to 420 MJ / m2 from left to right. In the dry season in a desert region, a large amount of heat is transferred to turbulent heat exchange. Only when the soil is saturated with spring moisture, as well as on lawns, does the amount of heat required for evaporation exceed the heat loss, which heats the air due to turbulent heat exchange. In Almaty, it is clearly seen that the daytime temperature is lower than in the Moscow region due to evaporation. Changes in the radiation and heat balance change the air temperature. The average January temperature is the lowest in Kazakhstan. and in the eastern regions - to the right 18 ° C of the region up to 3 ° C. The average July temperature in these regions ranges from 19 ° C to 28-30 ° C, respectively. In the north-east of Kazakhstan, the climate is sharply continental, the average temperature difference in January and July in this region reaches 41 ° C. That's right. The average daily temperature in the regions for 10 months will be above 0 ° C. In the north of the republic, winters are long, snowy and cold, with frosts from -45 ° C to -50 ° C. Summers are moderate, short, sometimes the air temperature can rise from 35 ° C up to 45 ° C. The last spring frosts can occur in July, and the early autumn ones - at the end of August.

Traveling in the south Kazakhstan - the climate in the south of Kazakhstan.

South of Kazakhstan. Winter is mild here. This region has the lowest air temperature during the winter months, which is often repeated. The temperature rises to 15 - 20 ° C. However, on some days there are frosts down to -30-35 ° C and even below -40 ° C. In the extreme south of the country, the last spring frosts are expected in late April, the first in the second half of September. Outside the mountainous region of South Kazakhstan, summers are too hot and long. In some years, the air temperature can reach 45-47 ° C, the soil surface can be heated to 70 ° C and higher. Such a large amount of solar energy allows the development of solar energy in Kazakhstan.

Atmospheric circulation in the territory of Kazakhstan.

In winter Kazakhstan is under the influence of the Siberian anticyclone, and in summer - the core of the Azores anticyclone. In this regard, in the north of the republic, the wind blows from the southwest and west, and in summer - from the northwest. During latitudinal rotation, the amount of precipitation in most of the territory of Kazakhstan decreases, and the air temperature rises. During the European cycle, the inflow of cold air masses into the republic increases, the temperature drops sharply, the amount of precipitation increases, and the winds increase. In the Siberian cycle, warm air masses from the south increase, the air temperature rises, and precipitation decreases. The formation of the republic's climate is also influenced by the diversity of its surface. The atmosphere in Kazakhstan depends on the terrain too. There are mountain systems in the southeast (4000-5000 m) and reservoirs such as the Caspian and Aral seas. Mountain systems, which are a natural barrier, increase the latitudinal boundary belt in the atmosphere in a northeast direction, increasing the flow of air masses.

Climatic zones of Kazakhstan.

The territory of Kazakhstan includes 4 climatic zones (forest-steppe, steppe, desert, semi-desert).
The climatic zone of the forest-steppe is the wettest part of the republic. Average annual rainfall. 242 - 315 mm, of which 80% falls on the warm season. The annual total annual temperature is above 10 ° C. 2100 ° C. The duration of the growing season. 160 - 170 days. The shortest season is spring, the longest. 1.5 months, summer lasts 3 months. Winter is long, from October to the end of April. The average annual drought lasts 37 days, in some years from 110 to 113 days.

The steppe climatic zone occupies a large area in the north of the country. Annual precipitation. 200 - 300 mm, of which 70 - 80% are typical for the summer months. Permanent snow cover lasts 140-160 days, average snow thickness. About 30 cm. Many windy days and highly developed erosion processes. The total annual sum of the average daily air temperature is above 10 ° C. 2100 - 2300 ° C. The duration of the growing season. 170 - 180 days.

Desert (desert) climatic zone or arid steppe occupies a flat region in the central part of Kazakhstan. Annual precipitation. to the south, it decreases from 279 mm to 153 mm, of which 43-27% falls on the cold season. Permanent snow cover lasts about 120 days. The thickness of the snow cover increases from west to east from 20 to 60 cm. The average daily air temperature is above 25 ° C for 30-45 days, above 35 ° C for 10-20 days.

The influence of large water bodies in the basins of the Caspian and Aral Seas, such as Balkhash, Zaisan, Tengiz and a number of other lakes, on air temperature is mainly observed in the warm season.

In the mountainous regions of the Tien Shan, the annual amount of precipitation varies widely (from 400 to 900 mm) depending on the height and exposure of the slopes. On the western slopes of Altai, up to 1000 mm of precipitation falls per year, and on the eastern slopes it remains dry. Annual precipitation increases to an altitude of 1800-2000 m above sea level, and a slight decrease is observed above this level. In winter, due to a decrease in the height of the clouds, the belt of maximum precipitation is located at an altitude of 1000-1500 m above sea level, and in summer there is a direct dependence of the amount of precipitation on an altitude of up to 300 m above sea level.

Climate of Kazakhstan.

Photogallery: