WildTicket Asia - Туроператор по Казахстану

Твоё путешествие по Великому Шёлковому Пути

Информация

Запрос

Тургай плато - тур гид по Карагандинской области в Казахстане.


Путешествие на Тургайское плато.

Тургайский Устюрт или плато - это равнинный район, граничащий с Южным Уралом и горами Мугаджар на западе и Сарыаркой на востоке. Плато Тургай протянулось на 600 км от Тобольской аккумулятивной равнины на севере до ручья Шалкартениз на юге. Ширина 300 км с запада на восток. Устюрт в основном находится на территории Костанайской области, небольшая часть - в Акмолинской и Карагандинской областях. По геологическому строению относится к эпигерической Туранской плите. Мезокайнозойские осадочные породы, покрывающие поверхность слоистого фундамента, имеют мощность от десятков до 200 м на юго-востоке.

Плато Тургай – информация.

Абсолютная высота 200-300 м в западной и восточной частях, 150-170 м на юге в сторону впадины Шалкартен. Северная часть разрежена, часто приплюснута. В южной части плато равномерно плоское и крутое. Плато Тургай проходит по меридиану, разделяясь на середину плато. Вдоль его правого берега много сухих каналов и соленых озер.
Большие: Кушмурун, Аксуат, Сарыкопа и др. Реки встречаются редко, в основном которые летом пересыхают. Основные из них - Тургай, Иргиз, Улькеек, Улы Жыланчик.

Тургайское плато – климат, почвы.

Климат слишком континентальный и сухой. Зима холодная, а лето жаркое. Годовое количество осадков. 200-300 мм, средняя температура января -16-18oC, июля 21-24oC.
В северной части - черные и желтые розово-бурые почвы. Есть сухая степь с овсяницей. Реликтовые сосновые леса (Аманкарагай, Наурызымкарагай) произрастают на песчаных равнинах. Центральную и южную части занимают бледно-розово-бурые почвы, типчаково-полынная пустынная степь.

Тургайская пустыня – общая информация.

Дальний южный край - это пустыня с бледно-коричневыми почвами. Здесь сосредоточены массивы рыхлого песка. Крупные: пески Тосын вдоль реки Тургай, Аккум у реки Большой Жыланшык и пески Иргиз. В пустыне растет полынь. Большая часть степи используется под сельское хозяйство. Пустыни и полупустыни - пастбища. Зимние корма готовят с пойменных лугов долины реки. В недрах обнаружены богатейшие месторождения бокситов и лигнита.

Наурзумский заповедник расположен на севере Тургайского плато.

Тургайское плато.

Фотогалерея:

WildTicket Asia - Tours in Kazakhstan

Your big journey along the Great Silk Road !

Information

Turgay plateau - Tour guide around Karagada region in Kazakhstan.


Travel to the Turgay plateau.

Turgay Ustyurt plateau is a flat region bordering the South Urals and the Mugajar mountains in the west and Saryarka in the east. The Turgay plateau stretches for 600 km from the Tobolsk accumulative plain in the north to the Shalkarteniz stream in the south. Width 300 km from west to east. Ustyurt is mainly located in the Kostanay region, a small part - in the Akmola and Karaganda regions. In terms of geological structure, it belongs to the epigerian Turan plate. Meso-Cenozoic sedimentary rocks covering the surface of the layered basement have a thickness of tens to 200 m in the southeast.

Turgay plateau - information.

The absolute height is 200-300 m in the western and eastern parts, 150-170 m in the south towards the Shalkarten depression. The northern part is sparse, often flattened. In the southern part, the plateau is uniformly flat and steep. The Turgai plateau runs along the meridian, dividing into the middle of the plateau. There are many dry canals and salt lakes along its right bank.
Large: Kushmurun, Aksuat, Sarykopa and others. Rivers are rare, mostly dry up in summer. The main ones are Turgai, Irgiz, Ulkeek, Uly Zhylanchik.

Turgay plateau - climate, soil.

The climate is too continental and dry. Winter is cold and summer is hot. Annual precipitation. 200-300 mm, average January temperature -16-18oC, July 21-24oC.
In the northern part there are black and yellow pink-brown soils. There is a dry steppe with fescue. Relict pine forests (Amankaragai, Nauryzymkaragai) grow on sandy plains. The central and southern parts are occupied by pale pink-brown soils, fescue-wormwood desert steppe.

Turgay desert - general information.

The far southern end is a desert with pale brown soils. Massifs of loose sand are concentrated here. Large: Tosyn sands along the Turgai river, Akkum near the Bolshoi Zhylanshyk river and Irgiz sands. Wormwood grows in the desert. Most of the steppe is used for agriculture. Deserts and semi-deserts are pastures. Winter food is prepared from the floodplain meadows of the river valley. The richest deposits of bauxite and lignite were discovered in the depths.

The Naurzum reserve is located in the north of the Turgai plateau.

Turgay plateau.

Photogallery: