WildTicket Asia - Туроператор по Казахстану

Твоё путешествие по Великому Шёлковому Пути

Информация

Запрос

Путешествия по Аральскому морю в Казахстане.


Джип тур на Аральское море.

Аральское море (Орал денгизи; Арал тениизи) - большое озеро на границе Казахстана и Узбекистана. В двадцатом веке море было четвертым по величине в мире по площади (68 тыс. Км2), но с 1960-х годов морской воды становится все меньше.

Аральское море-как добраться.

Аральское море находится на территории Казахстана в Кызылординской области. Ближайшей город Кызылорда и город Аральск.

История Аральского моря.

Аральское море образовалось в середине кайнозоя, т.е. 21 миллион лет назад. Аральское море было присоединино к Каспийскому морю 1200 лет назад. Об этом свидетельствует тот факт, что на глубине 80 метров от нынешнего Сарышыганака, Акеспе, на отрицательной поверхности моря начали превращаться в камень позвонки красных рыб, крупных улиток и китов, обитавших в олигоцене. Это указывает на то, что море было связано с океаном. Клыки и кости акул также были найдены на дне Аральского моря.
Таким образом, можно сказать, что изучение этого водоема, который в настоящее время привлекает внимание всего мира, продолжается с древних времен до наших дней. Поэтому нетрудно определить эволюцию развития бассейна Аральского моря и его берегов, а также характер изменений на протяжении веков, сравнивая древние исследования и современные данные. Например, Аральское море издавна известно во многих странах. Это связано с тем, что сведения, данные арабскими учеными IX-X веков - Ибн Хордадбех, Ибн Руста, Аль-Масуди, Аль-Истахри, - очень ценны. Таким образом, эти работы дают информацию о размерах и форме
берегов Аральского моря в то время.

Аральская впадина (котловина).

Аральская впадина - тектоническая структура, состоящая из мезозойско-кайнозойских отложений, занимающих бассейн Аральского моря и его север, восток и юго-восток; В геоморфологическом отношении впадина простирается в северные Кызылкумы. Является частью Туранской плиты. Площадь около 350 тыс. Км2.
Верхняя часть бассейна Аральского моря сложена палеозойскими и триасовыми отложениями. Он покрыт мезозойскими и кайнозойскими осадочными породами (глина, песчаник, известняк, мергель) мощностью 1800-2000 м. Юрские и меловые отложения бассейна Аральского моря содержат нефть и газ, лигнит и железные руды в палеогеновых породах, а также большие запасы подземных вод.

Аральская флотилия.

В середине XIX века приближение Российской империи к границам Среднеазиатских ханств, Аральского моря и Амударьи привело к строительству портов в регионе и формированию Аральской флотилии. Первая военная шхуна «Николай» была собрана в Оренбурге в 1847 году и перевезена в крепость Райым через верховья Сырдарьи. 20 августа 1847 года шхуна приняла участие в сражении за новый город Хивинскую крепость. В 1848 г. лейтенант А. Бутаков и прапорщик Поспелов получили задание изучить Аральское море. Они путешествовали на шхунах «Николай» и «Константин» (1848 г.) и исследовали южное побережье Аральского моря и берега Амударьи, принадлежавшие Хивинскому ханству. В 1850 году завод Матал в Швейцарии построил теплоход «Перовский» и баржу Обручев, которые ходили как по морю, так и по реке. В 1852 году они были доставлены на берег Сырдарьи, а в феврале 1853 года спущены на воду. 5 июня 1853 года корабль «Перовск» участвовал в взятии Акмешита. 5 июня 1856 года Бутаков на барже переправился в Конырат через Амударью. В 1873 г. в Хивинском походе участвовали 2 корабля и 3 баржи. В целом Аральская флотилия состояла из 4 кораблей («Самарканд», «Арал», «Ташкент», «Сырдарья»), 11 барж, 10 барж и 5 плотов. В 1877-78 гг. Корабли перевозили людей и грузы между 4 пунктами (Казалы - Перовск, Перовск - Чинар, Казалы - Косарал и Косарал - остров Николай). В 1888 году судно «Самарканд» затонуло недалеко от города Перовск. 26 октября 1882 года генерал-адъютант Черняев учредил комиссию по расформированию Аральской флотилии. 7 апреля 1883 года комиссия упразднила флотилию. В 1888 году вместо Аральской флотилии была создана Амударьинская флотилия.

Экологическая ситуация Аральского моря.

Аральское море - жемчужина Казахстана, единственный голубой водоем в пустыне. До аварии его объем составлял 1066 км, глубина 30-60 метров, соленость 10-12%. Глубины были богаты промысловой рыбой, а берег - морем камыша и тростника. В то время вылавливалось 50-150 тысяч рыб в год, и значительное количество соболя вырабатывалось с побережья. До 1970-х годов население Приаралья было зажиточным. В населенных пунктах Тенгизской области было 17 рыбных колхозов, 10 рыб перерабатывающих заводов.
Освоение региона Аральского моря началось в 1960-х годах. Площадь освоенных земель в регионе по-прежнему увеличилась в 1,5 раза в Узбекистане и Таджикистане, в 2,4 раза в Туркменистане и 1,7 раза в Казахстане. В связи с ростом населения увеличилась и потребность в воде. В связи с этим с 1970 по 1980 год количество воды, поступающей в Аральское море, уменьшилось. Основными причинами были антропогенные факторы. Быстро развивалось выращивание риса и хлопка, требующие большого количества воды вдоль обеих рек (Шардара).
Площадь Аральского моря уменьшилась на 44 000 м 44 между 1960 и 1965 годами, а в 1990-е годы сократилась вдвое. В результате уровень Аральского моря упал до 23 метров, а его акватория сократилась до 30-200 км. Соленость воды увеличилась до 40%. Кроме того, использование удобрений и химикатов в хозяйствах вдоль двух рек увеличилось в 10-15 раз. Подобные антропогенные факторы привели к экологической катастрофе в Приаралье.
Ежегодно с высохшего морского дна поднимается 2 миллиона тонн очень вредной солевой пыли, которую уносит ветром.
Факторы, вызвавшие катастрофу на Аральском море:
• игнорирование исторических и природных особенностей местности;
• неправильное сельскохозяйственное планирование, неучет водных ресурсов;
• максимальное увеличение водоемких посевов риса и хлопка;
• несоблюдение агротехнических мероприятий по освоению земель и неэффективное использование воды;
• Ошибки в использовании природных ресурсов и отсутствие научного обоснования их освоения.
Эти факты привели к экологическому кризису в экосистеме Аральского моря. Эти случаи стали известны во всем мире как человеческие ошибки. Символом современных экологических катастроф в Приаралье с каждым годом становится меньше морской воды. Его фауна и флора находятся на грани исчезновения. Засоление почвы происходит очень быстро. Рыбоводство в Аральском море было приостановлено и возобновлено только в последние 1-2 года. Социальный статус населения снизился. Количество токсичной соли, поднимающейся с морского дна, оценивается в 13-20 миллионов тонн в год. Фактически воздействие соляной пыли распространилось на территорию республик Средней Азии, затронув сельское хозяйство. Засоление почв увеличилось на 60% в Узбекистане и на 60-70% в Казахстане. Это губительно для экономики в целом.

Cпасение Аральского моря.

Будущее Аральского моря беспокоит народы мира. Его безвозвратное исчезновение изменит жизнь не только Центральной Азии и Казахстана, но и многих стран Востока. И глобальное изменение климата, опустынивание, атмосферные аномалии, нестабильность антропогенных экосистем. Проблема Аральского моря является предметом многочисленных дискуссий среди географов и экологов на протяжении последних 10 лет. Были организованы международные конференции по Аральскому морю. Цивилизованные страны и мировое сообщество оказывают финансовую помощь. Есть несколько научных прогнозов и проектов по восстановлению и оживлению Аральского моря.
1. Увод сибирских рек в Казахстан.
2. Воспроизводство воды за счет регулирования воды рек Амударья и Сырдарья.
3. Частичное сохранение Аральского моря.
4. Завоз воды из Каспийского моря по искусственному каналу.
5. Использование подземных вод.
6. Ожидание стихийного естественного регулирования или созревания Аральского моря.
В настоящее время ведется смелая и планомерная научная работа по спасению острова. Поскольку «судьба острова - удел человека», сохранение этого удивительного водоема - долг нынешнего поколения перед будущим.

Аральское море.

  • Расстояние: 649 км
  • Сезон: Летнее время
  • Лучшее время: Июнь-Июль-Август
  • Группа: 1-12
  • Дней\ночей: 4

Расписание:









Фотогалерея:

WildTicket Asia - Tours in Kazakhstan

Your big journey along the Great Silk Road !

Information

Request

Travel along the Aral Sea in Kazakhstan.


Jeep tour to Aral Sea.

The Aral Sea is a large lake on the border of Kazakhstan and Uzbekistan. In the twentieth century, the sea was the fourth largest in the world in terms of area (68 thousand km2), but since the 1960s, seawater has been decreasing.

Aral Sea-how to get there.

The Aral Sea is located on the territory of Kazakhstan in the Kyzylorda region. The nearest city is Kyzylorda and the city of Aralsk.

History of the Aral Sea.

The Aral Sea was formed in the middle of the Cenozoic, i.e. 21 million years ago. The Aral Sea was annexed to the Caspian Sea 1200 years ago. This is evidenced by the fact that at a depth of 80 meters from the present Saryshyganak, Akespe, on the negative sea surface, the vertebrae of red fish, large snails and whales that lived in the Oligocene began to turn into stone. This indicates that the sea was associated with the ocean. Shark fangs and bones have also been found at the bottom of the Aral Sea.
Thus, we can say that the study of this reservoir, which currently attracts the attention of the whole world, continues from ancient times to the present day. Therefore, it is not difficult to determine the evolution of the development of the Aral Sea basin and its shores, as well as the nature of changes over the centuries, comparing ancient studies and modern data. For example, the Aral Sea has long been known in many countries. This is due to the fact that the information given by Arab scientists of the 9th-10th centuries - Ibn Khordadbeh, Ibn Rusta, Al-Masudi, Al-Istakhri - is very valuable. Thus, these works provide information on the size and shape of the shores of the Aral Sea at that time.

Aral depression (basin).

Aral Basin - a tectonic structure consisting of Mesozoic-Cenozoic sediments occupying the Aral Sea basin and its north, east and southeast; Geomorphologically, the depression extends into the northern Kyzyl Kum. It is part of the Turan Plate. The area is about 350 thousand km2.
The upper part of the Aral Sea basin is composed of Paleozoic and Triassic deposits. It is covered with Mesozoic and Cenozoic sedimentary rocks (clay, sandstone, limestone, marl) with a thickness of 1800-2000 m. Jurassic and Cretaceous sediments of the Aral Sea basin contain oil and gas, lignite and iron ores in Paleogene rocks, as well as large reserves of groundwater.

Aral flotilla.

In the middle of the 19th century, the approach of the Russian Empire to the borders of the Central Asian khanates, the Aral Sea and the Amu Darya led to the construction of ports in the region and the formation of the Aral flotilla. The first military schooner "Nikolay" was assembled in Orenburg in 1847 and transported to the Raiym fortress across the upper reaches of the Syr Darya. On August 20, 1847, the schooner took part in the battle for the new city of the Khiva fortress. In 1848 Lieutenant A. Butakov and Warrant Officer Pospelov were assigned to study the Aral Sea. They traveled on the schooners "Nikolay" and "Constantine" (1848) and explored the southern coast of the Aral Sea and the banks of the Amu Darya, which belonged to the Khiva Khanate. In 1850, the Matal plant in Switzerland built the motor ship "Perovskiy" and the barge Obruchev, which sailed both by sea and by river. In 1852 they were delivered to the banks of the Syr Darya, and in February 1853 they were launched. On June 5, 1853, the Perovsk ship took part in the capture of Akmeshit. June 5, 1856 Butakov on a barge crossed the Amu Darya to Konyrat. In 1873, 2 ships and 3 barges took part in the Khiva campaign. In general, the Aral flotilla consisted of 4 ships ("Samarkand", "Aral", "Tashkent", "Syrdarya"), 11 barges, 10 barges and 5 rafts. In 1877-78. The ships transported people and goods between 4 points (Kazaly - Perovsk, Perovsk - Chinar, Kazaly - Kosaral and Kosaral - Nikolay Island). In 1888 the ship "Samarkand" sank near the city of Perovsk. On October 26, 1882, Adjutant General Chernyaev established a commission to disband the Aral flotilla. On April 7, 1883, the commission abolished the flotilla. In 1888, the Amu Darya flotilla was created instead of the Aral flotilla.

Ecological situation of the Aral Sea.

The Aral Sea is the pearl of Kazakhstan, the only blue reservoir in the desert. Before the accident, its volume was 1066 km, depth 30-60 meters, salinity 10-12%. The depths were rich in commercial fish, and the coast was rich in reeds and reeds. At that time, 50-150 thousand fish were caught per year, and a significant amount of sable was harvested from the coast. Until the 1970s, the population of the Aral Sea region was prosperous. In the settlements of the Tengiz region, there were 17 fish collective farms, 10 fish processing plants.
The development of the Aral Sea region began in the 1960s. The area of developed land in the region has continued to increase 1.5 times in Uzbekistan and Tajikistan, 2.4 times in Turkmenistan and 1.7 times in Kazakhstan. Due to population growth, the need for water has also increased. In this regard, from 1970 to 1980, the amount of water entering the Aral Sea decreased. The main reasons were anthropogenic factors. Rice and cotton cultivation developed rapidly, requiring large amounts of water along both rivers (Shardara).
The area of the Aral Sea decreased by 44,000 m2 44 between 1960 and 1965 and halved in the 1990s. As a result, the level of the Aral Sea dropped to 23 meters, and its water area decreased to 30-200 km. The salinity of the water has increased to 40%. In addition, the use of fertilizers and chemicals on farms along the two rivers has increased 10-15 times. Such anthropogenic factors led to an environmental disaster in the Aral Sea region.
Every year, 2 million tons of very harmful salt dust rises from the dried seabed, which is carried away by the wind.
Factors that caused the disaster in the Aral Sea:
• ignoring the historical and natural features of the area;
• wrong agricultural planning, lack of water resources;
• maximizing water-intensive crops of rice and cotton;
• non-compliance with agrotechnical measures for land development and inefficient use of water;
• Errors in the use of natural resources and the lack of scientific justification for their development.
These facts have led to an ecological crisis in the ecosystem of the Aral Sea. These cases have become known worldwide as human errors. Every year less sea water is becoming a symbol of modern ecological disasters in the Aral Sea region. Its fauna and flora are on the verge of extinction. Soil salinization occurs very quickly. Fish farming in the Aral Sea was suspended and resumed only in the last 1-2 years. The social status of the population has declined. The amount of toxic salt rising from the seabed is estimated at 13-20 million tons per year. In fact, the impact of salt dust has spread to the territory of the Central Asian republics, affecting agriculture. Soil salinization increased by 60% in Uzbekistan and 60-70% in Kazakhstan. This is detrimental to the economy as a whole.

Aral Sea rescue.

The future of the Aral Sea worries the peoples of the world. Its irrevocable disappearance will change the life of not only Central Asia and Kazakhstan, but also many countries of the East. And global climate change, desertification, atmospheric anomalies, instability of anthropogenic ecosystems. The Aral Sea problem has been the subject of numerous discussions among geographers and ecologists over the past 10 years. International conferences on the Aral Sea were organized. Civilized countries and the world community provide financial assistance. There are several scientific forecasts and projects for the restoration and revitalization of the Aral Sea.
1. Diversion of Siberian rivers to Kazakhstan.
2. Reproduction of water by regulating the water of the Amu Darya and Syrdarya rivers.
3. Partial preservation of the Aral Sea.
4. Delivery of water from the Caspian Sea through an artificial canal.
5. Use of groundwater.
6. Expectation of spontaneous natural regulation or maturation of the Aral Sea.
A bold and systematic scientific work is currently underway to save the island. Since “the fate of the island is the lot of man”, the preservation of this amazing reservoir is the duty of the present generation to the future.

Aral sea.

  • Distance of the route: 649 km
  • Season time: Summer season
  • Best time: June-July-August
  • Group size: 1-12
  • Days & nights: 4

Tour itinerary:









Photogallery: