WildTicket Asia - Туроператор по Казахстану

Твоё путешествие по Великому Шёлковому Пути

Информация

Запрос

Геологический парк и заповедник Аксу-Джабаглы, Алматинская область, Казахстан.


Экологические прогулки по парку Аксу- Жабаглы.

Туры и экскурсии по достопримечательностям парка Аксу-Жабаглы.

Аксу-Джабаглинский заповедник (Ақсу-Жабағылы қорығы Аксу-Щабаглы) - старейший заповедник в Средней Азии). Он расположен на юге Республики Казахстан и включает северо-западные хребты Тянь-Шаня. Название заповедника происходит от названия самой большой реки в заповеднике Аксу и горного хребта Шабагылы, пролегающего в северной части территории.

Как добраться до заповедника Аксу-Жабаглы.

Заповедник Аксу-Джабаглы простирается до предгорья Талас-Алатау, в западных горах Тянь-Шаня. Граничит с Кыргызской Республикой на востоке, долиной реки Майдонтол на юге и Республикой Узбекистан. К западу от заповедника лежит пустыня Кызылкум, а севернее - горы Каратау. Дальнейшие цепи Тянь-Шаня простираются на восток и юг. В административном отношении заповедник расположен на территории административных районов Тулькибас и Толе Би, в районе (Облис) Туркестана. Заповедник расположен на высотах от 1100 до 4236 м и занимает площадь 131 934 га. Наиболее важными горными массивами являются Шабагылы в северной части, а также главный хребет Талас-Алатау в центре и Балдыбректау и Угомские горы на юге. Самая высокая гора Пик Сайрам расположена на самой южной оконечности заповедника. Горные хребты разделены реками Шабагылы, Аксу и Балдыбепек, которые текут в западном направлении и впадают в Сыр-Дарью, которая, в свою очередь, впадает в Аральское море. Река Аксу образует ущелье глубиной 500 м, которое можно пересечь только по пешеходному мосту на территории заповедника у южной границы.

Аксу-Жабаглы геологическая информацмия для туриста.

Основными геологическими стоками в заповеднике являются палеозойские известняки, доломиты и карбонатные туфы. На плато и у подножия гор залегают многометровые лессовые массы. Магматические породы пермского периода встречаются гораздо реже.

Погода в заповеднике Аксу-Жабаглы – информация для туриста.

Климат в районе заповедника определяется континентальным положением в центре азиатского континента и западными воздушными массами, вызывающими осадки. В горной части заповедника есть метеостанция, которая фиксирует среднегодовую температуру 6 ° C и общее количество осадков 903 мм в год. В то время как зима здесь снежная и прохладная, лето очень жаркое и сухое. Среди прочего, в этом регионе дуют сильные ветры. Местный ветер зовут Чокпак, и он может гнуть деревья со скоростью до 40 м / с.

Флора и растительность в заповеднике Аксу-Жабаглы.

Флора заповедника включает 1312 растений. Роды Astragalus, Gagea, Allium, Carex и Oxytropis особенно богаты видами. В этом районе известно 44 редких вида растений, занесенных в Красную книгу Казахстана, в том числе дикорастущий вид яблони Malus sieversii, дикую виноградную лозу (Vitis vinifera) и многие виды тюльпанов (например, Tulipa greigii). На невысоких высотах гор полупустыня, сухие кустарники и степь определяют ландшафт, который весной образует красочный ковер геофитов. В горной местности мозаика состоит из открытых арчовых лесов (Juniperus seravshanica и Juniperus semiglobosa) и мезофильных лугов с европейско-сибирскими и среднеазиатскими видами. В каньоне Аксу до сих пор можно найти фрагменты лиственного леса с дикими азиатскими яблоками (Malus sieversii) и туркестанским кленом (Acer turkestanicum). Субальпийский и альпийский уровни покрыты лугами, многолетниками, коридорами, обитыми терновником (с Onobrychis echidna) и низкорослыми газонами (с Carex melanantha, Kobresia persica). Вдоль рек растут ивовые и березовые леса. Часто представлены участки мусора, на которых растет редкий сине-язычный лук-порей (Allium karataviense).

Фауна заповедника Аксу-Жабаглы.

В заповедник внесено 44 вида млекопитающих, которые занесены в Красную книгу Казахстана как строго охраняемые. Самый яркий представитель - снежный барс, который, однако, встречается очень редко. Несколько более распространены медведь, тянь-шаньский архар, барсук и сурок. Если немного удачи и терпения, можно также обнаружить волка, лису и рысь.

Аксу-Жабаглы геологический парк и заповедник.

Фотогалерея:

WildTicket Asia - Tours in Kazakhstan

Your big journey along the Great Silk Road !

Information

Geological Park and Reserve Aksu-Dzhabagly, Almaty Region, Kazakhstan.


Ecological walks in the Aksu-Zhabagly park.

Tours and excursions to the sights of the Aksu-Zhabagly park.

Aksu-Dzhabagly reserve (Asu-Zhabagily korygy Aksu-Shabagly) is the oldest reserve in Central Asia). It is located in the south of the Republic of Kazakhstan and includes the northwestern ridges of the Tien Shan. The name of the reserve comes from the name of the largest river in the Aksu reserve and the Shabagyly mountain range, which lies in the northern part of the territory.

How to get to the Aksu-Zhabagly reserve.

The Aksu-Dzhabagly reserve extends to the foothills of Talas-Alatau, in the western mountains of the Tien Shan. It borders on the Kyrgyz Republic in the east, the Maidontol river valley in the south and the Republic of Uzbekistan. To the west of the reserve lies the Kyzyl Kum desert, and to the north - the Karatau mountains. Further chains of the Tien Shan stretch to the east and south. Administratively, the reserve is located in the administrative districts of Tulkibas and Tole Bi, in the region (Oblis) of Turkestan. The reserve is located at altitudes from 1100 to 4236 m and covers an area of 131 934 hectares. The most important mountain ranges are Shabagyly in the northern part, as well as the main ridge Talas-Alatau in the center and Baldybrektau and Ugomskie mountains in the south. The highest mountain, Peak Sairam, is located at the southernmost tip of the reserve. The mountain ranges are separated by the rivers Shabagyly, Aksu and Baldybepek, which flow in a westerly direction and flow into the Syr-Darya, which, in turn, flows into the Aral Sea. The Aksu River forms a 500 m deep gorge, which can only be crossed by a pedestrian bridge on the territory of the reserve at the southern border.

Aksu-Zhabagly geological information for tourists.

The main geological flows in the reserve are Paleozoic limestones, dolomites and carbonate tuffs. On the plateau and at the foot of the mountains, there are many meters of loess masses. Igneous rocks of the Permian Periola are much less common.

Weather in the reserve Aksu-Zhabagly - information for tourists.

The climate in the area of the reserve is determined by the continental position in the center of the Asian continent and the western air masses, which cause precipitation. In the mountainous part of the reserve there is a meteorological station that records an average annual temperature of 6 ° C and a total rainfall of 903 mm per year. While winters are snowy and cool, summers are very hot and dry. Among other things, strong winds blow in this region. The local wind is called Chokpak, and it can bend trees at speeds up to 40 m / s.

Flora and vegetation in the Aksu-Zhabagly reserve.

The flora of the reserve includes 1312 plants. The genera Astragalus, Gagea, Allium, Carex and Oxytropis are especially rich in species. There are 44 rare plant species listed in the Red Book of Kazakhstan in this area, including the wild apple Malus sieversii, wild grapevine (Vitis vinifera) and many tulip species (eg Tulipa greigii). At low altitudes of the mountains, semi-desert, dry shrubs and steppe define the landscape, which in spring forms a colorful carpet of geophytes. In the highlands, the mosaic consists of open juniper forests (Juniperus seravshanica and Juniperus semiglobosa) and mesophilic meadows with European-Siberian and Central Asian species. Fragments of a deciduous forest with wild Asian apples (Malus sieversii) and Turkestan maple (Acer turkestanicum) can still be found in the Aksu canyon. The subalpine and alpine levels are covered with meadows, perennials, blackthorn corridors (with Onobrychis echidna) and low-growing lawns (with Carex melanantha, Kobresia persica). Willow and birch forests grow along the rivers. There are often trash areas on which the rare blue-tongued leek (Allium karataviense) grows.

Fauna of the Aksu-Zhabagly reserve.

The reserve includes 44 species of mammals, which are listed in the Red Book of Kazakhstan as strictly protected. The most prominent representative is the snow leopard, which, however, is very rare. Somewhat more common are the bear, the Tien Shan argali, marmot. With a little luck and patience, wolf, fox.

Aksu-Zhabagly geological park and reserve.

Photogallery: