Твоё путешествие по Великому Шёлковому Пути

Информация

Запрос

WildTicket Asia » Казахстан » Паломнические туры по Казахстану » Коркембай мечеть, Мангышлак, Казахстан.

Коркембай мечеть, Мангышлак, Казахстан.


Поездка из Бейнеу в мечеть Коркембай.

Мечети Мангистау, мечеть Коркембай.

Мечеть Коркембай, является местом паломничества и памятником архитектуры в Казахстане. Мечеть представляет из себя прямоугольное невысокое здание, сложенное из местной породы и кирпича. Это самый большой и самый архитектурный шедевр XIX века в Мангистауской области. Он был построен по заказу местного богатого человека Акбота Жеменеи.

Коркембай мечеть – как добраться.

Мечеть Коркембай находится в Мангистауской области, Бейнеуский район, 40 км юго-западнее села Бейнеу, по ущелью Манаши.
GPS координаты Коркембай мечеть: N 45°1'34,54", E 54°59' 27,37"

Коркембай проповедник – легенда, история.

Коркембай был известен в стране как проповедник религиозных знаний и морали. Мечеть Коркембай до 1928 года использовалась как учебное заведение, где детей страны обучали исламу. В мечети преподавали известные ахуны и ишаны (Абдуллах хазрат, Шаудир ишан, Каракалпак Маткарим и др.). Бектурлевич Коркембай Ахун подвергся преследованиям со стороны большевиков, распустил своих учеников, закрыл свою мечеть и переехал в Таджикистан. В настоящее время неизвестно, в каком году он умер и где похоронен.

Мечеть Коркембай – информация для туриста.

Мечеть Коркембай представляет собой 22-комнатное прямоугольное здание, построенное на нижней части одноярусной стены без фундамента, с 28-ю куполами от крыши. Мечеть построена из кирпича, стены снаружи покрыты известняком, внутренние стены оштукатурены. В центре здания расположены 4 больших зала, по периметру помещения с балками и куполообразными крышами обрамлены торчащими из стен ложными колоннами. Купол центральных залов опирается на квадратные колонны. Пилястры размещают в углах и стенах фасадов (попарно). Дверной проем расположен преимущественно на восточном и западном фасадах, с оконными проемами в стенах. Проведены работы по реконструкции (1991 г.), восстановлены стены и своды купола, построена ограда из плоских камней на основе цементно-песчаной штукатурки. Около мечети есть три колодца, один из которых раньше был пресный, а два других были крепкими и пригодными для поения скота. В настоящее время пригодны для питья два, один даже горький.

Мечеть Коркембай.

Фотогалерея:

Оставить комментарий

Навигация x

WildTicket Asia - Tours in Kazakhstan

Your big journey along the Great Silk Road !

Information

Request

Korkembay Mosque, Mangyshlak, Kazakhstan.


Travel from Beyneu to Korkembay Mosque.

Mosques of Mangistau, Korkembay mosque.

The Korkembay Mosque is a place of pilgrimage and an architectural monument in Kazakhstan. The mosque is a rectangular low building built of local rock and brick. This is the largest and most architectural masterpiece of the 19th century in the Mangistau region. It was built by order of a local rich man Akbota Zhemenei.

Korkembay mosque - how to get there.

The Korkembai mosque is located in the Mangystau region, Beineu district, 40 km southwest of the village of Beineu, along the Manashi gorge.
GPS coordinates of the Korkembay Mosque: N 45°1'34.54", E 54°59' 27.37"

Korkembay the preacher is a legend, a story.

Korkembay was known in the country as a preacher of religious knowledge and morality. Until 1928, the Korkembai Mosque was used as an educational institution where the children of the country were taught Islam. Famous akhuns and ishans taught in the mosque (Abdullah hazrat, Shaudir ishan, Karakalpak Matkarim, etc.). Bekturlevich Korkembay Akhun was persecuted by the Bolsheviks, dismissed his students, closed his mosque and moved to Tajikistan. It is currently unknown what year he died and where he is buried.

Mosque Korkembai - information for tourists.

The Korkembai Mosque is a 22-room rectangular building built on the lower part of a single-tier wall without a foundation, with 28 domes from the roof. The mosque is built of brick, the walls are covered with limestone on the outside, the internal walls are plastered. In the center of the building there are 4 large halls, along the perimeter of the room with beams and domed roofs framed by false columns sticking out of the walls. The dome of the central halls rests on square columns. Pilasters are placed in the corners and walls of the facades (in pairs). The doorway is located mainly on the eastern and western facades, with window openings in the walls. Reconstruction work was carried out (1991), the walls and vaults of the dome were restored, a fence was built from flat stones based on cement-sand plaster. Near the mosque there are three wells, one of which used to be fresh, and the other two were strong and suitable for watering livestock. Currently two are drinkable, one is even bitter.

Mosque Korkembay.

Photogallery: