WildTicket Asia - Туроператор по Казахстану

Твоё путешествие по Великому Шёлковому Пути

Информация

Запрос

Аралкум, пустыня.


Пустыни Казахстана.

Путешествия по пустыням Казахстана.

Аралкум — пустыня, образовавшаяся в результате высыхания Аральского моря, граничащая с Кызылкумами и Каракумами, на границе между Казахстаном и Узбекистаном в Средней Азии. По мере отступления прибрежной зоны и недостатка воды растительность отступает, оставляя после себя сухую пустынную территорию, которая является отправной точкой для соляных и песчаных бурь. Они оказывают негативное влияние как на флору и фауну в более широком районе, так и на здоровье людей.

До сих пор было проведено мало исследований Аралкумов, особенно как среды обитания, поскольку это относительно новая пространственная единица, однако большая часть работ по Аральскому морю также была посвящена засушливым районам.

Прибрежный район Аральского моря.

Отступающие береговые линии Аральского моря оставили после себя обширные пространства бывшего морского дна, покрытого в основном рыхлыми корками соли и, в меньшей степени, песком. Эти зачастую лишенные растительности равнины вместе с засушливым климатом являются причиной все более частых и усиливающихся песчаных и пыльных бурь. До катастрофы Аральского моря пыльные бури не случались даже 10 дней в году, на рубеже тысячелетий их стало до 90 дней в году.

Через несколько недель после высыхания участка его все еще влажное морское дно, покрытое остатками водорослей, покрывается сине-зелеными цианобактериями. Затем солеустойчивые однолетние растения, такие как Salicornia, также широко распространенные из-за высокой климат устойчивости на засоленных почвах Средней Азии в пустынях и степях, заселяют еще влажные районы. Соликорния может покрывать огромные площади зарослями высотой менее 30 см, которые осенью краснеют.

Заключительная стадия процесса сукцессии достигается только через 30-40 лет и не может быть четко предсказана заранее. Между тем многие растения иммигрировали из соседних районов из-за дальнего распространения: 368 видов сосудистых растений из соседних пустынь Каракумы и Кызылкум теперь также можно найти в Аралкуме. И в дальнейшем растительность будет напоминать другие среднеазиатские формы растительности, уже приспособившиеся к климату.

Аралкум пустыня.

Фотогалерея:

Оставить комментарий

Navigationx

WildTicket Asia - Tours in Kazakhstan

Your big journey along the Great Silk Road !

Information

Request

Aralkum, desert.


Deserts of Kazakhstan.

Traveling through the deserts of Kazakhstan.

Aralkum is a desert formed as a result of the drying up of the Aral Sea, bordering the Kyzylkum and Karakum, on the border between Kazakhstan and Uzbekistan in Central Asia. As the coastal zone recedes and water becomes scarce, the vegetation recedes, leaving behind a dry desert area that is the starting point for salt and sand storms. They have a negative impact both on the flora and fauna in the wider area and on human health.

So far, little research has been done on the Aralkums, especially as a habitat, since this is a relatively new spatial unit, however, most of the work on the Aral Sea has also been devoted to dry areas.

Coastal area of ​​the Aral Sea.

The receding coastlines of the Aral Sea have left behind vast expanses of former seabed covered mostly in loose crusts of salt and, to a lesser extent, sand. These often devoid of vegetation plains, together with the arid climate, are the cause of increasingly frequent and intensifying sand and dust storms. Before the Aral Sea catastrophe, dust storms did not occur even 10 days a year, at the turn of the millennium they became up to 90 days a year.

A few weeks after the site dries out, its still-moist seabed, covered in algae residue, becomes covered in blue-green cyanobacteria. Then, salt-tolerant annuals such as Salicornia, also widespread due to their high climate resistance on the saline soils of Central Asia in the deserts and steppes, populate the still wet areas. Solicornia can cover vast areas with thickets less than 30 cm high, which turn red in autumn.

The final stage of the succession process is reached only after 30-40 years and cannot be clearly predicted in advance. Meanwhile, many plants immigrated from neighboring areas due to long-distance distribution: 368 species of vascular plants from the neighboring Karakum and Kyzylkum deserts can now also be found in Aralkum. And in the future, the vegetation will resemble other Central Asian forms of vegetation that have already adapted to the climate.

Aralkum desert.

Photogallery: